При застарелых краевых переломах наружной лодыжки у 16-летних детей тактика лечения включает комплексный подход, который ориентирован как на восстановление функции конечности, так и на предотвращение осложнений. Важным этапом является тщательно планированное рентгенологическое обследование, позволяющее оценить степень смещения и состояние окружающих тканей.
Консервативное лечение может быть оправдано при отсутствии значительного смещения и наличии стабильности блока. В случаях, требующих оперативного вмешательства, показана реконструктивная хирургия, направленная на восстановление анатомической целостности и стабильности лодыжки. В период реабилитации необходима физическая терапия для восстановления подвижности и укрепления мышц, что жизненно важно для нормального функционирования конечности в будущем.
- Анализ особенностей застарелых краевых переломов наружной лодыжки у детей 16 лет.
- Обзор современных методик диагностики и классификации переломов.
- Рекомендации по консервативному и хирургическому лечению.
- Роль физиотерапии и реабилитации в восстановлении функции конечности.
- Прогноз и возможные осложнения после лечения застарелых переломов.
Лечение переломов лодыжек у детей
Перелом лодыжки или ее травма подразумевает повреждение одной или нескольких из трех костей, которые формируют лодыжку. Как правило, такие травмы возникают в результате того, что нога подвернута. Это распространенный вид травмы, особенно среди детей. Некоторые переломы могут быть небольшими, когда кости остаются в своих исходных позициях и не смещаются.
Однако существуют и более серьезные случаи, когда происходит смещение костей, что может также повредить кожные покровы. Такого рода переломы способны негативно сказаться на нормальном росте костей. Серьезные повреждения зон роста могут стать причиной деформаций голени.
Небольшие переломы обычно лечатся с помощью съемных лангет из стекловолокна или гипсовой повязки. Эти методы также используются для лечения некоторых смещенных переломов после того, как фрагменты костей были приведены в правильное положение. Тем не менее, переломы с смещением часто требуют операции.
Операция позволяет хирургу сопоставить костные отломки в правильном положении. Для фиксации отломков обычно применяют винты, пластины и штифты. На время заживления на ногу обычно накладывают гипсовую повязку.
Результаты исследований
Мы провели поиск в медицинских базах данных до сентября 2015 года и включили в обзор три рандомизированных исследования, которые охватили 189 детей. По данным врачей, все дети имели незначительные переломы лодыжек, которые не представляли большого риска для дальнейшего роста.
Основные результаты
В двух из этих исследований сравнивали эффективность съемных голеностопных ортезов и жесткой фиксации. Одно исследование применяло съемные лангеты из стекловолокна на срок 2 недели, другое использовало гипсовую повязку до колена на протяжении 3 недель.
Оба исследования указали на некоторые данные о более быстром восстановлении функций (по сообщениям пациентов и их родителей) на четвертой неделе у детей, получавших лечение с использованием ортезов, в сравнении с жесткой фиксацией. В одном из исследований также сообщалось о большем количестве осложнений, вроде потертостей и мозолей в группе, где использовались ортезы.
При лечении застарелых краевых переломов наружной лодыжки у детей 16 лет крайне важно учитывать особенности растущего организма и возможные последствия для его развития. На данном этапе необходимо проводить тщательную оценку состояния пациента, чтобы определить степень смещения и заживления кости. В случае значительной деформации или неправильного сращения, первоочередной задачей будет восстановление анатомической целостности лодыжки через хирургическое вмешательство, например, с использованием остеосинтеза.
Оперативное лечение часто включает в себя репозицию отломков и фиксацию с помощью металлических пластин или винтов, что позволяет обеспечить стабильность и правильное положение кости. Важно отметить, что у подростков, у которых еще не завершился рост костей, необходимо быть особенно внимательными к возможным нарушениям в их развитии. Применение современных технологий, таких как минимально инвазивные методы, может помочь уменьшить травму мягких тканей и ускорить процесс восстановления.
После хирургического лечения необходима реабилитация, которая должна быть адаптирована к возрастным особенностям ребенка. Включение в программу физиотерапии и лечебной физкультуры поможет восстановить движение в суставе и укрепить мышцы. Следует также проводить регулярный мониторинг состояния, чтобы своевременно выявлять и корректировать возможные осложнения, такие как контрактуры или функциональные расстройства, что важно для достижения оптимального результата и сохранения активности молодого пациента.
Большинство из этих проблем возникло из-за отсутствия защитного носка при использовании ортезов. В другом исследовании зафиксировали увеличение числа незапланированных визитов к медицинским специалистам по поводу проблем в группе жесткой фиксации. Дети значительно предпочли использование ортеза, который можно было снять через 5 дней, по сравнению с гипсовой повязкой, которую нужно было носить на протяжении 3 недель. В ни в одном из исследований не было информации о долгосрочных результатах.
В третьем исследовании сравнивали применение повязки «Tubigrip» вместе с костылями — c гипсовой повязкой на 2 недели. Это исследование предоставило слабые доказательства в пользу ,более раннего возвращения к повседневной активности (на 6 дней; 14 дней против 20 дней) у детей в группе с использованием «Tubigrip». В этом исследовании не сообщали об осложнениях или долгосрочных исходах.
Качество доказательств
Все три исследования имели ограничения, способные повлиять на надежность их выводов. Мы оценили качество предоставленных доказательств, и в большинстве случаев оно оказалось низким или очень низким, что говорит о нашей неопределенности в отношении этих результатов.
Использование голеностопных ортезов вместо несъемной жесткой фиксации может способствовать более быстрому восстановлению для детей с незначительными переломами лодыжек. Необходимы дальнейшие исследования для определения наилучших методов лечения переломов лодыжек.
Если вы нашли эти доказательства полезными, рассмотрите возможность пожертвования в Кокрейн. Мы — благотворительная организация, которая предоставляет доступные доказательства , чтобы помочь людям принимать решения о здоровье и помощи.
Примечания к переводу:
Симптомы перелома лодыжки
Сразу же после травмы в месте нарушения целостности кости возникает сильная боль, не позволяющая встать на пострадавшую ногу. Иногда при однолодыжечных повреждениях пострадавшие могут самостоятельно передвигаться с опорой на пятку.
Очень быстро в области голеностопа развивается локальный отек, появляется гематома и деформация. При пальпации максимальная болезненность ощущается на участке, расположенном на 3-4 см выше верхушки лодыжки. В случае оскольчатых переломов со смещением костных отломков наблюдаются разлитые кровоподтеки, распространяющиеся на тыльную сторону стопы и подошву. Между голенью и дистальным отделом конечности появляется характерный угол, возникает патологическая подвижность, отчетливо слышна костная крепитация (хруст).
Перелом внутренней лодыжки характеризуется более интенсивной болезненностью со стороны медиальной щиколотки, образованной апикальным концом большеберцовой кости. Выраженность клинических проявлений травмы во многом зависит от степени смещения костных отломков и повреждения связочного аппарата.
Классификация
Переломы лодыжки можно классифицировать по механизму получения травмы:
- пронационно-абдукционные (чрезмерный поворот стопы наружу)
- супинационно-аддукционные (стопа поворачивается внутрь)
- ротационные (чрезмерное подошвенное сгибание)
Переломы могут быть открытыми, закрытыми, изолированными, комбинированными и сочетанными, косыми, поперечными, одно-, двух- и трехлодыжечными. В последнем случае происходит одномоментный перелом медиальной лодыжки, латеральной и края большеберцовой кости.
Тактика при застарелых краевых переломах наружной лодыжки у детей 16 лет
По данным статистики встречаемость переломов лодыжек составляет в среднем 100–120 случаев на 200 тысяч населения в год. От 54,1 до 84,6 % переломы лодыжек с разрывом межберцового синдесмоза (МБС), встречаются у лиц молодого и трудоспособного населения. Несмотря на то, что современная травматология распологает большим арсеналом способов лечения больных с переломами области голеностопного сустава (ГСС), сопровождающимися разрывом МБС, среди исходов лечения этой категории пациентов от 3,0 до 53,7 % встречаются контрактуры ГСС, неправильно сросшиеся переломы лодыжек, ложные суставы, застарелые подвывихи таранной кости с диастазом между берцовыми костями в области МБС, деформирующий артроз поврежденного ГСС.
Для разработки четкой стратегии лечения все переломы области голеностопного сустава делятся на стабильные и нестабильные. Лодыжечная структура рассматривается как кольцо, состоящее из трех костей и связанных с ними связок. Поскольку эти связки практически не поддаются растяжению, то единичное повреждение кольца, к примеру, изолированный перелом наружной лодыжки, который составляет до 85% всех переломов, не приводит к смещениям таранной кости и, таким образом, считается стабильным.
Исследования некоторых ученых подчеркивают, что повреждение кольца в двух местах, что может проявляться как перелом обеих лодыжек или травма одной лодыжки и разрыв связки, считается нестабильным и составляет 15% случаев переломов лодыжек. В эту категорию входят все двух- и трехлодыжечные переломы, учитывая, что повреждение связок часто является эквивалентом (иногда более серьезным) перелома лодыжки.
Разнообразие повреждений в области ГСС привело к созданию множества классификаций. Современные классификации переломов лодыжек можно разделить на три основные группы: классификации, построенные на основании анатомических признаках повреждений в голеностопном суставе.
Классификация включает однолодыжечные переломы (перелом внутренней или наружной лодыжки), двухлодыжечные и трехлодыжечные; используются также классификации по механизму травмы. Выделяют абдукционные (пронационные), аддукционные (супинационные) и ротационные (эверсионные и инверсионные) переломы лодыжек. Общим недостатком механических классификаций является неоднозначность терминов, обозначающих движения стопы, что затрудняет определение тактики лечения; также используются классификации по тяжести перелома, где учитывают уровень перелома малоберцовой кости и стабильность голеностопного сустава.
Ретроспективный анализ доступной нам литературы показывает, что изучение повреждений МБС, осложняющих течение переломов лодыжек, является одним из важнейших вопросов диагностики и лечения переломовывихов ГСС. Свидетельством этому является создание различными авторами классификаций повреждений МБС.
Основными достоинствами консервативного метода лечения пациентов с переломами области ГСС гипсовыми или полимерными повязками является экономическая и техническая доступность, простота их наложения и мобильность пациента. Способы закрытой репозиции переломов не требуют инвазивного вмешательства, производится непрямая ручная или аппаратная репозиция отломков лодыжек без повреждения кожных покровов, мягких тканей, сохраняется кровообращение не только мягких тканей, но и костных отломков, при этом риск инфекционных осложнений – минимальный.
В настоящее время приоритетным методом лечения переломов лодыжек с разрывом МБС является оперативный. Для остеосинтеза переломов в области ГСС разработано и внедрено в практическое здравоохранение большое количество металлофиксаторов различных конструкций (погружные конструкции и аппараты внешней фиксации). По данным отечественных исследователей, частота применения оперативного лечения переломов лодыжек с разрывом МБС составляет от 39,1 до 63,1 % больных.
Несмотря на многолетние достижения медицины, внедрение новых технологий в травматологию не всегда приводит к успешным результатам у пациентов с переломами лодыжек и разрывами малоберцовой связки, что нередко ведет к инвалидности. Это становится серьезной экономической нагрузкой для общества и подчеркивает актуальность данной проблемы.
Решения о выборе консервативного или оперативного метода лечения больных с разрывом МБС, выдвигаемые различными авторами, до сих пор остается открытым, что позволяет считать избранную тему достаточно актуальной в научном отношении и важной в сфере практического здравоохранения.
Автореферат и диссертация по медицине (14.00.35) на тему: Переломы лодыжек у детей
Работа выполнена на кафедре детской хирургии Российской Медици ской Академии последипломного образования.
профессор кафедры детской хирургии Российской Академии последипломного образования, академик РАМН М.В. Волков
доктор медицинских наук, профессор В.Н. Меркулов; доктор медицинских наук Э.Ф. Самойлович
ВЕДУЩЕЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — Московский . областной научно-исследовательский клинический институт.
‘Защита диссертации состоится в 1996 году на заседании!
нии диссертационного Совета К.074.04.03 при Российской Академии п< дипломного образования МЗМП РФ. (123836, Москва,Баррикадная; 2)
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РМАПО
Автореферат разослан * 1996г.
Ученый секретарь диссертационного совета
кандидат медицинских наук, . А.Б.Окулов доцент
ОБЩЛЙ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТУ
_Актуальность проблемы. Переломы голени у детей наблюдаются достаточно часто и составляют от 3% до 12% всех переломов (Гуианский, 1971). Среди переломов нижних конечностей они занимают первое место и составляют 3/5 всех повреждений. Чаще всего травмируются дистальные участки костей (Ергалиев, 1990). При этом нередко повреждаются эпифизы и зоны роста, что может привести к угрозе возникновения серьезных после травматических деформаций, которые формируются в 15-20% случаев (СЛыхнеЛ.Ц., 15*71). Большинство исследований посвящены вопросам диагностики и лечения травм дистальной зоны роста, но внимание литературе к клинике, диагностике и лечению переломов лодыжек у детей еще далеко от идеала, ввиду наличия противоречивых и неопределенных мнений по этому виду повреждений.
Многие авюры ! учитывают анатомо-физиологические особенности детского возраста,а 1И выборе лечебных методик, отмечается тенденция к их стандартизации, редко при лечении переломов лодыжек у детей используются принципы и : иены, механически перенесенные в детство из взрослой клиники. Так,при реломах лодыжек прибегают преимущественно к закрытым методикам лечения, о нередко ведет к дополнительной хравме опифизарного росткового хряща, еждевременному частичному закрытии ростковой зоны , как следствие , зникновению посттравмвтических деформаций. В свою очередь расширение казаний к оперативному вмешательству определяет опасность развития ойно-воспали»едьных осложнений. Б литературе прак!ически отсутствуют боты, в которых на основе системного подхода обсуядались бы вопросы ьективной диагностики и выбора оптимальной лечебной тактики при пере-иах лодыжек у детей. Указанные выше данные позволяют считать исследо? ше актуальным.
Цель исследования — на основе системного подхода улучшение результатов
ть лечения переломов лодыжек у детей, определить методики и критер объективной диагностики характера повреждения и величины смете отломков, изучить особенности течения переломов, обосновать дифференцированные показания к применении консервативной, активно-хи рургической и оперативной лечебной тактики.
1. Изучить особенности клиники и течения переломов лодыжек у детей;
2. Установить качественные и количественные критерии объективн диагностики переломов и величины смещения отломков;
3. Определить дифференцированные показания к выбору оптимальной лечебной стратегии;
‘и Оценить результаты лечения переломов лодыжек у детей.
Научная новизна. Впервые на основе системного подхода изучен! особенности клиники и течения переломов лодыжек у детей, разраб! таны количественные критерии оценки величены смешения отломков, обоснованы дифференцированные показания к применение консервати: ной, активно-хирургической и оперативной лечебной тактики, иэуч< и оценены результаты лечения переломов лодыжек в зависимости от лечебной тактики, методики лечения и сроков наблюдения.
Практическая значимость. Разработаны критерии количественной оценки угловых и ротационных компонентов смещения при переломах лодыжек у детей, на основе которых выработаны четкие дифференцированные показания для выбора оптимальной лечебной стратегии и методов терапии, а также исследованы результаты лечения в зависимости от лечебной тактики и методик на различных сроках после травмы.
Основные положения, выносимые на защиту:
1.Механогенез травмы определяет локализацию и характер переломов лодыжек у детей, величину смещения и стабильность отломков, степень повреждения окружавших мягких тканей, обуславливает клиническую картину и особенности диагностики.
2. Локализация и характеристика перелома лодыжки, величина и степень смещения фрагментов, их стабильность и наличие интерпозиции мягких тканей определяют выбор оптимальной лечебной стратегии.
3. Локализация и характер перелома, выбор оптимальной лечебной тактики с учетом механогенеза и степени омешения отлсмков обуславливают результаты лечения переломов лодыжек у детей.
Реализация результатов работы. Результаты настоящей работы внедрены в практическую деятельность травматологических отделений Республиканской детской клинической больницы М.З. Чувашской Республики, Городской детской больницы НО «Промтрактор» г. Чебоксары,травматологического отделения Областной детской больницы г.Нижнего-Новго-рода.
Публикации. Но теме диссертации опубликовано 10 научных работ.
Апробация исследования. Основные выводы диссертации были представлены на научной конференции кафедры детской хирургии РМАПО и детской клинической больницы им. Св. Владимира в Москве.
Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 123 страницах машинописного текста и состоит: из введения, 4 глав, заключения выводов и указателя литературы. Диссертация иллюстрирована 10 таблицами и- 38 рисунками. Указатель литературы включает 155 источника, в том числе 30 иностранных авторов.
Материал и методы исследования. В работе обобщен опит обсл( дования и лечения 120 детей в возрасте от U до 14 лет с различными по локализации и характеру переломов лодыжек за период с 1^05 по 1У9*1 годы. В травматологическом отделении детской Республиканской больницы г. Чебоксары находилось на лечении 64 ребенка, 36 детей лечилось в травматологическом отделении Городской детской больницы г. Нижнего-Новгорода.
Голеностопный сустав у ребенка обладает особыми анатомо-физиологическими особенностями, что при тех же механизмах травмы приводит к повреждениям, значительно отличающимся от аналогичных травм у взрослых, а иногда случающимся исключительно в детском возрасте.
Наличие внутрисуставных переломов лодыжек, хрящевых эфизов, эпифизарных зон роста, а также изолированной системы кровоснабжения создают неблагоприятные условия для заживления перелома, что может привести к преждевременному закрытию зон роста и последующим деформациям голеностопного сустава.
Механогенез повреждения области голеностопного сустава неразр! но связан с его особенностями биомеханики. £ детском возрасте амщц туда отведения-приведения больше,чем у взросльх.что обусловлено высокой элластичночтью связочного аппарата. Сочетание приведения с ротацией внутрь и отведения с ротацией кнарружи обуславливают супинацию и пронацию стопы, причем, первая осуществляется в несколько больием объеме чем вторая, иинтообразньй характер движения в голеностопном суставе приводит к тому, что помимо подошвенного и тыльного сгибания возможны незначительнее движения вокруг передне-задней оси.
При чрезмерной нагрузке направление возникающих сил обычно является винтовым, что вызывает характерные повреждения. Важнейшей особенностью лодыжечных переломов у детей является то, что в большинстве случаев (93%) происходит одновременная травма хряща зоны роста. В своей работе для определения характера повреждений зоны росткового хряща мы применили классификацию.
¿У-Г. Наибольшая амплитуда движений в.голеностопном суставе достигается при сгибании и разгибании V. флексия-экстензия), поэтому даже при превышении физиологических пределов этих движений редко возникают повреждения костей. Прочие движения аддукция-абдукция, супинация-пронация, внутренняя и наружная ротация- имеют очень ограниченную амплитуду. Когда амплитуда этих движений превышает физиологические пределы, развиваются различные виды переломов лодыжек.
.Вследствие анатомо-физиологических особенностей голеностопного сустава в нем легче возникают избыточные приведение I аддукция),супи-нация и внутрення ротация, т.е. развиваются супинационные повреждения. При этом имеет значение флексионно-экстензионная установка стопы.Бели избыточные супинация, аддукция и внутренняя ротация возникают, когда стопа находится в положении флексии ■ амплитуда движений относительно велика, вектор травмирующего усилия направлен под относительно большим углом ■ продольной оси голени. В результате возникает перелом внутреннего отдела дистального эпифиза большеберцовой кости I повреждение зоны роста IX типа по //
супилация и аддукция. Возникают супинациоино-аддукционные переломы. При этом вектор травмирующей силы направлен под острым угле к конструктивной оси болы.еберцовой кости и создает не раздавлш сщиР., г режущий момент. В результате происходит перелом внутреннего отдела эпифиза большеберцовой кости, а линия перелома пересекает ростковый эпифизарный хрящ и распространяется на метафи кости ( повреждение зоны роста 4 типа по
При отклонении стопы наружу происходит пронация, а также абдукция и наружная ротация стопы. Это приводит к давлению на таранную кость, что может спровоцировать остеопифизеолиз наружной лодыжки или перелом малоберцовои кости в нижней части. Сила, воздействующая от прочной дельтовидной связки, может вызвать отрыв внутренней лодыжки и подвывих стопы наружу. Этот механизм травмы наблюдается, когда стопа находится в состоянии сгибания (флексионно-пронационные переломы). Когда стопа в позиции разгибания, травмирующая сила, действующая через таранную кость, вызывает перелом передне-наружного отдела дистального эпифиза большеберцовой кости, в результате чего отломок смещается вперед и наружу (экстензионно-пронационные переломы).
За 10 лет С 185-19*1г.г.) наблюдалось 120 детей с перелома лодыжек в возрасте от 0 до 14 лет. Наибольшее количество переломов наблюдалось в возрастной группе 5-1С лет — 42,5%, а также среди л тей в возрасте II—Iлет — 38,3^. Переломы лодыжек у детей до 3 ле включительно возникали только в результате прямой травмы при дорой, транспо.гных происшествиях.
Переломы лодыжек возникали у мальчик в полтора раза чаще, чем у девочек (. отношение М:Д*1,5:1 ). Прямой механизм травмы отмечен у 31 ребенка, а непрямой — у Ь9 детей. Сред Сольных с прямым механизмом травмы переломы лодыжек чаще возника в результате попадания ноги в спицы велосипеда U9 детей). Реже о наблюдались при автотранспортной травме I 8 детей ). При таком м низме переломам лодыжек сопутствовали грубые повреждения окружают мягких тканей. При непрямом механизме травмы преобладали супинацио
Частота переломов составляет 7,3% для флексионно-супинационных и 13,7% для супинационно-аддукционных вариантов. У 25% обследованных пациентов были выявлены пронационные переломы, в основном флексионно-пронационные.
Клиническая симптоматика у детей с переломами лодыжек зависит от механизма травмы. При прямом воздействии диагностика переломов лодыжек затруднена из-за возможных сопутствующих повреждений мягких тканей. При флексионно-супинационных переломах пациенты жалуются на боли вдоль внутренней стороны голеностопного сустава, которые значительно усиливаются при попытке опереться на ногу.
Отмечается более или менее выраженная травматическая припухлость по внутренней поверхности голеностопного сустава, там же находится зона наибольшей пальпаторной болезненности. Грубой деформации в большинстве случаев не видно. Наступить на ногу ребенок не может. Активные движения резко ограничены,пассивные движения возможны, но болезненны. При супинационно-аддукцион-ных переломах клиническая картина аналогична, но зона распространения травматической припухлости и пальпаторной болезненности расширена к верху.
Симптомы пронационных переломов несколько отличаются. При флексионно-пронационных переломах отечность травматического характера заметно выражена с внутренней стороны, в то время как на наружной поверхности голеностопного сустава также может наблюдаться припухлость.
При наличии смещения отломков отмечается видимая деформация, вальгусная установка стопы.Нагрузка на ногу невозможно, активные и пассивные движения резко ограничены. При экстензионно-пронационных переломах больные могут наступить на ногу. Травматическая припухлость расположена по передне-наружной поверхности голеностопного сустава, там же зона наибольшей пальпаторной болезненности. Активные и пассивные движения возможны, но ограничены из-за болей.
Ведущую роль в диагностике переломов лодыжек у детей имеет рентгенологическое исследование. Снимки ироизводят в двух ста дартных проекциях. Во избежание искажений надо следить, чтобы при рентгенографии продольная ось стопы была перпендикулярна плоскости снимка. Данные рентгенограмм дают возможность провеет качественную и количественную диагностику.
На первом этапе диа ностики устанавливается наличие перелома, его характер и механ генез.а также характер и величина смещения отломков. Быбор опти мальной лечебной тактики диктует необходимость количественной о ки величины смещения. Ранее были найдены количественные Крите распознования смещения отломков по ширине и под углом. Нами раз ботана методика количественного определения ротационного смет ния, построена таблица быстрого расчета этой величины.
Было проанализировано 50 рентгенограмм здоровых голеностопных суставов, сделанных в двух стандартных проекциях. Исследование показало, что толщина внутренней лодыжки на передне-заднем снимке совпадает с шириной заднего отдела эпифиза большеберцовой кости на боковом снимке. Толщина внутренней лодыжки определяется в области соединения эпифиза с лодыжкой.
В этой soi восстанавливается перпендикуляр к продольной оси лодыжки и его л) нейная величина (.SE) характеризует проекционную толщину лодыжы Для определения проекционной ширин» заднего отдела дистального Э1 физа большеберцовой кости на рентгенограмме, выполненной в бок< вой проекции, восстанавливается перпендикуляр к прорекционной полусфере, проходящей но верхнему крав эпифиза (ВВ). Ширина pot ковой зоны не учитывается. Величины £Е и БВ колебались у разных больныхв пределах 1-2им, но у каждого отдельного больного были pi ны (.ЕЕ=ВВ).
Определение проекционной Определение проекционной толщины
Толщина внутренней лодыжки и заднего отдела дистального эпифиза фиксируется на рентгенограммах. При переломах на передне-заднем снимке оценивается размер ЕВ в зоне перелома внутренней лодыжки. На боковом снимке рассчитываются расстояние ВВ и расстояние СБ. Размер ротационного смещения вычисляется по следующей формуле:
На основании полученных данных наблюдавшиеся больные распределены на 4 группы в зависимости от величины ^степени) смещения отломков.
Определение степени смещения внутренней лодыжки при супинационном механизме повреждений лодыжек у детей.
Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.Также не забывайте благодарить врачей.
Шепета Олег Игоревич ортопед-травматолог 2015-04-11 12:05
Перелом апофиза, или «авульсионный», он же отрывной перелом — диагноз, который должен подтверждаться рентгенологически и свидетельствует о переломе в месте прикрепления связки к кости. Период лечения в гипсовой повязке ребенка 11 лет от 2 недель с логичным рентген-контролем стояния отломков. Период лечения гипсовой повязкой полностью ограничен осевой нагрузкой — ходьба на костылях. И если Ваш ребенок может посещать школу на костылях — то не вижу никаких проблем в лечении.
Ирэн2015-04-11 17:22Большое спасибо за ответ.
Что делать, если у меня похожий, но другой вопрос?
Медпортал 03online.comосуществляет медконсультации в режиме переписки с врачами на сайте. Здесь Вы получаете ответы от реальных практикующих специалистов в своей области. В настоящий момент на сайте можно получить консультацию по 74 направлениям: специалиста COVID-19 , аллерголога , анестезиолога-реаниматолога , венеролога , гастроэнтеролога , гематолога , генетика , гепатолога , гериатра , гинеколога , гинеколога-эндокринолога , гомеопата , дерматолога , детского гастроэнтеролога , детского гинеколога , детского дерматолога , детского инфекциониста , детского кардиолога , детского лора , детского невролога , детского нефролога , детского онколога , детского офтальмолога , детского психолога , детского пульмонолога , детского ревматолога , детского уролога , детского хирурга , детского эндокринолога , дефектолога , диетолога , иммунолога , инфекциониста , кардиолога , клинического психолога , косметолога , липидолога , логопеда , лора , маммолога , медицинского юриста , нарколога , невропатолога , нейрохирурга , неонатолога , нефролога , нутрициолога , онколога , онкоуролога , ортопеда-травматолога , офтальмолога , паразитолога , педиатра , пластического хирурга , подолога , проктолога , психиатра , психолога , пульмонолога , ревматолога , рентгенолога , репродуктолога , сексолога-андролога , стоматолога , трихолога , уролога , фармацевта , физиотерапевта , фитотерапевта , флеболога , фтизиатра , хирурга , эндокринолога .